В Челябинске выпустили первый современный гусеничный трактор для аграриев
Челябинск, 27 марта - DIXINEWS.
Производитель дорожно-строительной техники с Южного Урала представил современную модель гусеничного трактора для сельского хозяйства, что стало знаковым событием для региональной промышленности. Челябинск давно зарекомендовал себя как центр производства гусеничных машин, особенно в сфере так называемых промышленных тракторов. Интересно, что сам этот термин впервые был предложен именно челябинской школой тракторостроения.
Первый трактор, сошедший с конвейера челябинского завода-гиганта — "Сталинец-60", созданный на базе американского "Катерпиллера", находил свое применение в сельском хозяйстве еще в 1930-х годах. Значимость этой машины в механизации крестьянского труда столь велика, что именно она стала одним из символов эпохи. Настолько узнаваемой, что даже появилась в советском кино. Легендарный С-60 можно увидеть в популярном фильме тех лет "Трактористы", где он "сыграл" самого себя рядом с Николаем Крючковым и Мариной Ладыниной. Если харьковские гусеничные "Коммунары" чаще использовались при лесозаготовках и строительстве железных дорог, то челябинская машина стала главным инструментом в сельском хозяйстве, активно работая в период первой пятилетки.
В 1950-е годы техника из Челябинска претерпела значительные изменения и перешла в другую категорию. Трактор Т-100, одна из самых массовых моделей, имел еще некоторое отношение к сельскому хозяйству, помогая в освоении целины, но основная его деятельность была сосредоточена на строительстве, прокладке дорог и линий электропередачи. Интересно, что эту специализацию он также "документировал" в кино — в фильме "Карьера Димы Горина" Владимир Высоцкий появляется на экране на фоне именно этой машины, играя монтажника-высотника. Помимо внутреннего рынка, трактор поставлялся и в социалистические страны Восточной Европы, входившие в орбиту советского влияния.
Со временем челябинская техника окончательно отошла от сельскохозяйственного сектора и переключилась на глобальные инфраструктурные проекты. Современные машины активно использовались при строительстве гидроэлектростанций, в горнодобывающей отрасли, геологоразведке и иных масштабных работах. Для этих мощных агрегатов важна была их способность выдерживать значительные нагрузки. Гусеничный ход таких машин разрабатывался с учетом их предназначения – они должны "вгрызаться" в грунт, обеспечивая максимальное сцепление с землей для эффективного перемещения массивных пород.
Новый этап в истории челябинского тракторостроения наступил с появлением инновационной машины, разработанной относительно молодой компанией. Компактный, но мощный трактор оснащен двигателем, произведенным в Ярославле, способным развивать 412 лошадиных сил. Как заверяют конструкторы, жидкостная система охлаждения позволяет технике работать в самых разных климатических условиях. Гидрообъемная трансмиссия с электронным управлением регулирует скорость движения и уровень тяги, что особенно востребовано в сельском хозяйстве. Кроме того, новый механизм помогает экономить топливо, обеспечивая машине дополнительное конкурентное преимущество.
Примечателен и ходовой узел — трактор оборудован треугольными гусеницами, аналогичными тем, что используются в моделях транснациональной корпорации "Катерпиллер". Они помогают снизить износ ходовой части, увеличивая срок службы техники. Кроме того, благодаря особому протектору, трактор относится к почве более бережно, не нарушая ее структуру.
Основное предназначение машины — предпосевная обработка земель, уборка урожая и заготовка кормов.Новый трактор уже успел заявить о себе на международной выставке "Агрокомплекс" в Уфе, где вызвал интерес у представителей сельскохозяйственной отрасли. Осмотреть новинку также пришли глава Башкортостана Радий Хабиров и министр сельского хозяйства республики Ильшат Фазрахманов. Эксперты уверены: появление такой современной техники поможет Челябинску укрепить репутацию как центра машиностроения, ориентированного на аграрный сектор.
Ранее активное участие в развитии отечественного сельского хозяйства принял и департамент сельхозтехники крупного компрессорного завода. В числе его продукции — бороны, полуприцепы, глубокорыхлители, а также посевные и уборочные комплексы, получившие распространение не только на Южном Урале, но и в других регионах. Однако в отличие от этой прицепной техники новый гусеничный трактор является полноценной самоходной машиной, способной работать автономно.