«Аэрофлот» откажется от части направлений для поддержки конкуренции на рынке

Москва, 29 апреля - DIXINEWS.

Крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» готов переуступить права на часть дальнемагистрального флота «Трансаэро» другим перевозчикам.

Как пишет «Интерфакс», компания уже уведомила министерство транспорта России о добровольном отказе от ряда направлений, полученных после ухода с рынка «Трансаэро».

Учитывая, что некоторые российские авиакомпании могут столкнуться с нехваткой подходящего флота, «Аэрофлот» переуступит часть заказанных у российских лизинговых компаний дальнемагистральных самолётов, ранее работающих в «Трансаэро». В частности, речь идёт о более 20 лайнеров, таких как «Боинг-777» и «Боинг-747».

- Аэрофлот и его дочерние авиакомпании взяли на себя основную тяжесть обеспечения перевозок пассажиров «Трансаэро», которая оказалась не в состоянии выполнить обязательства перед своими клиентами. В 2015 году под операционным управлением Аэрофлота было перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках, причем затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд рублей, - отметили представители перевозчика.

Известно, что «Аэрофлот» готов отказаться от 13 из 56 международных допусков, полученных после ухода «Трансаэро». При этом перевозчик готов уступить такие популярные направления, как из Москвы в города Америки, Азии, Европы и Казахстан.

Своё обращение к министру транспорта РФ Максиму Соколову гендиректор группы компаний «Аэрофлот» Виталий Савельев мотивирует заботой о сохранении конкуренции. «Коммерсант» пишет, что группа не желает быть монополистом, и будет стремиться не превышать свою долю на рынке с учётом иностранных компаний более чем 50%.

- Эффективная эксплуатация этих маршрутов поможет развиваться другим российским авиакомпаниям, - считает Виталий Савельев.

Таким образом, «Аэрофлот» в очередной раз выразил своё желание помогать развитию отечественного рынка авиаперевозок, не претендуя на звание монополиста в этой отрасли.