На платформе «Электронный дом» внедрят новые услуги и сервисы
Москва, 31 января - DIXINEWS.
С момента запуска платформы состоялось свыше 21 тысячи общих собраний собственников жилья.
К концу 2024 года к городской платформе «Электронный дом» подключились более 34 тысяч многоквартирных домов Москвы, охватив почти весь жилой фонд столицы. Количество проведенных опросов увеличилось свыше чем в три раза. Данными об этом поделилась Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, во время своего выступления на заседании Президиума Правительства города.
В ходе обсуждения Сергей Собянин поставил задачу продолжить развитие проекта, в том числе за счет внедрения новой функциональности и расширения возможностей для жителей столицы.
«Платформой “Электронный дом” сейчас пользуются свыше 2,1 миллиона человек — это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Она помогает жильцам многоквартирных домов эффективно взаимодействовать друг с другом, выстраивать коммуникацию с управляющими компаниями и другими организациями», — отметил Мэр Москвы в своем телеграм-канале.
Проведение общих собраний собственников
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, важные вопросы, касающиеся управления многоквартирными домами, должны решаться на общих собраниях собственников жилья. Однако раньше собрать жильцов в домах, где проживают сотни семей, являлось практически невыполнимой задачей из-за больших временных и организационных затрат. По сути, оперативно выявить мнение собственников можно было разве что через поквартирные опросы, которые были неудобными и часто малоэффективными.
В 2020 году, по инициативе Общественной палаты Москвы, Сергей Собянин поддержал идею создания платформы «Электронный дом». Новый инструмент предназначался для того, чтобы дать жителям удобный механизм самоорганизации при управлении своими домами.
В 2023 году был запущен сервис, упрощающий проведение собраний: специалисты платформы помогают жильцам составлять повестку дня, консультируют их и, при необходимости, приезжают для помощи с регистрацией и голосованием. За прошедшие годы через платформу организовали более 21 тысячи собраний собственников. Также в сотрудничестве с Мосжилинспекцией удалось оцифровать все протоколы собраний за 2024 год.
Эффективное взаимодействие
«Электронный дом» позволяет москвичам не только наладить общение внутри дома, но и проще взаимодействовать с управляющими организациями, а также с Фондом капитального ремонта города. Здесь работает специальный чат, где горожане могут проконсультироваться по различным вопросам, связанным с ЖКХ и управлением домом. Например, специалисты подскажут, как подать заявку на ремонт или как получить необходимые документы, такие как выписка из домовой книги.
Ежедневно более тысячи заявок на устранение проблем в квартирах, домах и дворах принимаются через платформу. В среднем, решение каждой заявки занимает около восьми рабочих дней, а половина проблем устраняется в течение одного-двух дней.
Платформа также предоставляет возможности для модернизации домов. Например, было установлено 315 видеодомофонов и 475 шлагбаумов с функцией дистанционного управления через приложение.
Полезные функциональности
Сервис «Вывоз ненужных вещей», запущенный в 2021 году, стал одной из самых востребованных функций платформы. Благодаря ему можно быстро оформить заявку на вывоз старой мебели, техники и даже елок после новогодних праздников. Подав заявку, жильцы быстро получают подтверждение и согласовывают время звонком оператора. За время работы этого сервиса было утилизировано более 100 тысяч предметов, общий вес которых превысил 2,7 тысячи тонн. Все отходы перерабатываются или утилизируются экологически безопасным способом.
Востребован еще один сервис — «Поверка счетчиков воды». Он гарантирует фиксированную стоимость услуги, внесение результатов в федеральную систему «Аршин», а также контроль качества работ, выполняемых аккредитованными партнерами. Более 135 тысяч поверок счетчиков воды уже успешно проведено с момента запуска.
В 2025 году на платформе планируется реализовать новые функции. Все протоколы общих собраний — вне зависимости от формата проведения (онлайн или офлайн) — станут доступны для просмотра в личных кабинетах пользователей. Жильцы смогут ознакомиться со своими бюллетенями голосования. Также планируется открыть дополнительные офисы «Электронного дома», где будут предоставляться консультации и помощь в организации собраний. В числе планируемых сервисов — услуги по химчистке мебели, ремонту окон, а также замена фильтров для воды. Все работы будут проводиться в соответствии с московскими стандартами и под контролем города.