Откат транспортной реформы? В Петербург поставят более 200 «неэкологичных» автобусов
Санкт-Петербург, 26 сентября - DIXINEWS.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс», являющееся одним из крупнейших перевозчиков Санкт-Петербурга, определилось с поставщиками автобусов для усиления подвижного состава в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), сообщает «Фонтанка». По данным СМИ, к началу декабря текущего года ожидается поступление 207 новых машин ЛиАЗ, НЕФАЗ и МАЗ. Они будут большого класса и функционировать на дизельном топливе. Это противоречит заявлениям представителей аппарата губернатора Александра Беглова касательно перехода на экологически чистое топливо. Таким образом, фактически нарушается один из ключевых принципов реализуемой Смольным транспортной реформы.
Отмечается, что в ближайшие несколько месяцев автопарк «Пассажиравтотранс» пополнится на 104 единицы ЛиАЗов производства ООО «ПитерБасЦентр». Также предприятие получит 50 автобусов НЕФАЗ от ООО «Автотехкомплект», еще 53 МАЗ поступят от компании «Автотехком» — дилера ООО «Минский автомобильный завод». Источники издания в транспортной отрасли сообщают, что снижение максимальной цены по восьми аукционам составило 24 млн рублей.
Напомним, в Смольном публиковали отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года. В документе помимо прочего говорится о приоритетных задачах стартовавшей с 1 апреля транспортной реформы. В частности, в одном из фрагментов речь идет о том, что переход на НМТО сделает транспорт более экологичным и комфортным. Об этом же рассказывали еще до начала реализации инициативы петербургские чиновники.
«Проведена подготовительная работа по переходу с 2022 года на новую модель транспортного обслуживания - более экологичную, удобную для маломобильных граждан и инвалидов и доступную для всех льготных категорий населения; спланированы более 90 новых социальных маршрутов, приобретены 122 экологичных и комфортных автобуса среднего и большого класса», — говорится в рапорте Смольного.
Судя по всему, в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга решили действовать в разрез заявленным планам и имеющейся стратегии по развитию мегаполиса. В целом транспортная реформа с самого начала принесла множество неудобств горожанам. Причем за прошедшие почти полгода в Смольном не смогли устранить многие проблемы, отмеченные жителями Северной столицы. В частности, одной из главных остается долгое время ожидания на остановках, связанная с нехваткой подвижного состава у перевозчиков. Вероятно, из-за проблем с финансированием, а также дефицитом в городе специализированных заправок газомоторного топлива, администрация Александра Беглова действует вопреки тактике перехода на более экологичные виды топлива и в спешке закупает «дизельные» автобусы, чтобы усилить не справляющиеся с высокой нагрузкой маршруты.
Ряд СМИ в начале апреля текущего года отмечали, что в Санкт-Петербурге наблюдается нехватка заправок для новых автобусов, работающих на сжиженном природном газе. За прошедшие месяцы ситуация не сильно изменилась. Эта проблема является результатом недальновидности и некомпетентности чиновников из Смольного, ответственных за разработку проекта НМТО и реализацию реформы.