Такая тактика призвана помочь регионам выбраться из текущего кризиса. Объединять будут города-миллионники — такие как Челябинск, Екатеринбург и Пермь. Новая версия данного нацплана уже была принята кабмином 23 сентября.
«Инфраструктурная отладка — первый шаг к дальнейшему развитию через агломерации, и принятие нацплана запустило этот процесс. Это позитивный антикризисный сигнал для регионов, говорящий о том, что формируется новый тренд в социально-экономической политике», — считает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений.
Петр Кирьян, глава Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем, отмечает: «Города-миллионники и муниципалитеты, которые к ним приближаются, испытывают проблемы, с которыми Москва сталкивалась много лет назад — строительство дорог в другие области, создание аэропортов, прокладка высокоскоростных магистралей».
«Если на Урале с помощью агломерации может появиться крупнейший в стране промышленный кластер, а на Кубани, Кавказе и близ Байкала — туристический, то Сибири и Дальнему Востоку нужен особый геополитический фокус. Люди уезжают оттуда, поэтому создание агломераций и достойной транспортной инфраструктуры внутри них — вопрос выживания и драйвер их многолетнего роста», — пояснил специалист.